Безопасность в производстве автомобилей играет далеко не последнюю роль. Производители всячески пытаются обезопасить здоровье водителя и пассажиров при столкновении и ударе. Поэтому, на машину устанавливают особенные стекла. Зачастую в автостроении используется два типа: триплекс и закаленное. Иногда применяется один определенный вид, но за частную их комбинируют.
Где используется закаленное стекло (сталинит)?
Закаленное однослойное стекло активно используется в автомобилестроении. Все благодаря отличным показателям и безопасности. Все стекла автомобиля, кроме лобового, зачастую являются сталинитными.
Такая популяризации связана не только с высоким уровнем безопасности, но и с простотой производства. Производство триплекса требует больше ресурсов и времени. Именно по этой причины, стоимость закаленного стекла выходит ниже.
Помимо автостроения материал широко применяется в строительстве. Часто из него делают душевые кабинки, а также защитные дисплеи для мобильных телефонов.
Тип, особенности
Однослойное закаленное стекло (сталинит) производится за счет термического воздействия. Благодаря обработке, на поверхности образовывается остаточное напряжение сжатия. Это придает ему термоустойчивость, безопасность и прочность к механическому воздействию.
Сталинит прочнее обычного стекла в 5 раз. Оно способно выдерживать значительные удары. Именно поэтому такой материал активно используется в машиностроения.
Разрушаясь, сталинит распадается на мелкие осколки. Все частицы имеют затупленные грани. Они не способны нанести серьезных увечий человеку. Это главное достоинство материала, из-за которого его устанавливают на боковые и задние стекла автомобилей.
Сталинит имеет особую маркировку – TEMPERLITE или TEMPERED. Это поможет отличить заводской продукт от поддельного. Важно знать, что при покупке закаленного стекла на автомобиль у официального производителя, оно должно полностью подойти и не нуждаться в коррекции. В противном случае вы приобрели подделку.
Сейчас все чаще автолюбители и сами производители заменяют сталинит на триплекс, при установке бокового и заднего стекла. Это затратно, однако, увеличивает безопасность пассажиров при аварии.
Ранее, триплекс уже отправил в небытие стекло именуемое как дуплекс. Возможно, сталинит следующий на очереди. Покажет лишь время! С учетом развития инновационных технологий, в ближайшее время может быть изобретен новый, более качественный и устойчивый материал.