Чем антифриз отличается от тосола: свойства, отличия

Чем антифриз отличается от тосола: свойства, отличия

Водители часто задаются вопросом, чем антифриз отличается от тосола, и, что лучше использовать. Двигатели внутреннего сгорания автомобилей снабжены системой отвода тепла, в которую заливают охлаждающую жидкость (ОЖ). В дословном переводе с английского языка антифриз это «антимороз». В радиатор нового автомобиля заливают ОЖ, которую можно не менять при смене времени года. Состав страна-производитель техники разрабатывала по своим стандартам.

Разница между тосолом и антифризом

В радиатор советских авто летом заливали дистиллированную или отфильтрованную воду, но зимой понадобилась «незамерзающая вода», или авто до весны держали в гараже. Многие на свой страх и риск доливали в радиатор спирт.

Тогда в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии была разработана ОЖ на основе этиленгликоля. Название Тосол стало торговой маркой продукта.

В производстве тосола используют неорганические присадки:

  1. силикаты;
  2. фосфаты;
  3. нитриты;
  4. амины;
  5. бораты.

Хотя присадки занимают не более 7-8% от объема продукта, именно их состав оказывает решающее значение на ряд эксплуатационных свойств. Этиленгликоль бесцветен и очень ядовит, поэтому в тосол добавили яркий краситель, чтобы исключить случайное использование внутрь. При высоких температурах пары тосола могут воспламениться.

В других странах антифриз выпускают на основе безвредных для человека пропиленгликоля или глицерина. Это заметно повышает качество и срок работы в системе охлаждения, но цена выше почти на порядок.

Помимо традиционной (силикатной) технологии существует карбоксилатная (из солей карбоновых кислот), лобридная и гибридная.

Гибридная и лобридная технологии включают в себя использование неорганических и органических добавок в разных пропорциях.

Чем антифриз отличается от тосола

Точно определить вид ОЖ можно только в лаборатории. Без использования аппаратуры и химикатов отличия тосола и антифриза проявятся после нагрева жидкостей до высокой температуры или после заморозки.

Тосол покрывает тонкой маслянистой пленкой все детали системы охлаждения двигателя.  Таким образом, помещенный в тосол резиновый или пластиковый элемент останется маслянистым после высыхания.

Смесь тосола с водой в пропорции 1:1 на морозе расслоится, может появиться осадок.

Антифриз оставляет маслянистый след только на металлических поверхностях, при смешивании с водой не меняет вида и свойств.

Такая проверка не гарантирует полного соответствия продукта на заявленные в сертификате характеристики и не исключает вероятность покупки подделки.

Что лучше? Тосол или антифриз

Классификация ОЖ предложена концерном VAG и принята большинством фирм-производителей. Вся линейка антифризов от G 11 до G 13 изобилует разнообразием цвета, но на цвет нельзя ориентироваться для доливки или замены одной ОЖ на другую.

Главные требования к антифризу:

  1. способность активно поглощать тепло без заметного увеличения объема;
  2. сохранять текучесть при низких температурах;
  3. иметь точку кипения выше 100 градусов;
  4. быть химически и биологически нейтральным;
  5. не вспениваться и не образовывать накипи;
  6. быть пожаробезопасным;
  7. не загрязнять атмосферу и окружающую среду.

Если по пунктам 1 – 5 тосол не сильно проигрывает антифризу, то два последних условия резко обрушат его реноме. Тогда из всех плюсов останется только ценник.

Большое значение имеет скоростной режим эксплуатации автомобиля, мощность двигателя и его марка. В радиатор старой машины от советского автопрома можно заливать тосол, учитывая только особенности климата местности.

Иномарки требуют более бережного отношения, поэтому следует соблюдать рекомендации фирмы-производителя авто. Подробная информация указана в сертификате хладагента, а также на сайте производителя.

Оцените статью
Добавить комментарий