Люди только вникающие в тонкости велотранспорта могут задаваться вопросом, в чем разница между различными видами велосипедов. В какой ситуации отдать предпочтение городскому, а в какой горному? На самом деле оба подойдут для большинства задач, которые ставят перед собой рядовые пользователи. Разберемся подробнее в тонкостях каждого из велосипедов.
Горный для гор, городской для города?
Бытует мнение, что горный велосипед подходит исключительно для езды по бездорожью. Это не так. Можно использовать его и городских застройках. Однако он более приспособлен для передвижения по бездорожью, склонам и проселочным тропам, чем, например, городской. А вот на городском едва ли получится покорить много вершин.
Горная модель обладает большим функционалом. Больше скоростей, возможностей апгрейда. Чаще всего такие велосипеды покупают спортсмены, которые на регулярной основе устраивают велопрогулки в лесах или горах. Городская модель проще. Такой транспорт идеально подойдет для езды по аллеям и велодорожкам.
Особенности посадки
Определить какая модель перед вами проще всего по посадке. У городских велосипедов она прямая, то есть руль находится выше седла. Так достигается максимальный комфорт при езде. Спина держится прямой.
У горных спортивная посадка – уровень руля близок к уровню сидения. За счет этого корпус наклоняется, что улучшает аэродинамику и способность маневрировать.
Амортизация
Горные велосипеды созданы специально для езды по бездорожью. По этой причине во всех моделях предусмотрена амортизация. Сами амортизаторы отличаются по степени жесткости и часто выбираются исходя из рельефа по которому будете двигаться и личных предпочтений. Устанавливаются на раме и вилке.
Городские модели часто могут быть вовсе без амортизаторов. На них мягкость еды обеспечивается более мягким сиденьем. Отсутствие амортизирующих элементов будет сильно заметно, если выехать на таком велосипеде на пересеченную местность.
Колеса
Городские модели зачастую выпускаются с колесами диаметром 28’. Для горных классикой считается 26’. При этом сами шины шире, а рисунок протектора более выраженный, для лучшего сцепления. За счет этого на горном велосипеде можно без проблем ездить по песку, брусчатке, склонам, гололеду.
Колеса в городских моделях попросту не предусмотрены для трудной местности. Если на нем часть ездить по бездорожью, это может привести к его поломке.
Передачи и тормоза
Здесь все просто – горный велосипед имеет больше комбинаций переключения передач. Это позволяет упрощать езду на трудных участках трассы. На нем установлены как передние, так и задние тормоза. В городских чаще всего предусмотрены только задние.
Какую модель выбрать?
Если вы знаете, что велосипедом будете пользоваться исключительно для езды по городу, вам будет достаточно городского. Однако, если на выходных планируете поездки в леса, на природу, лучше стоит присмотреться к горному типу. Они универсальны, практичные и надежные в эксплуатации, хоть и дороже.