Галоген или ксенон? А может светодиод? Какой свет для фар автомобиля лучше?

галоген или ксенон

В настоящее время наиболее популярными являют три типа источника света. Это галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы. Какой из видов выбрать, галоген или ксенон. А может остановить выбор на светодиодах? Это решение принимает для себя каждый автовладелец сам. Но, чтобы сделать правильный выбор, нужно знать достоинства и недостатки каждого из видов автосвета.

Яркость света и дальность видимости

Физическая величина, называемая яркостью освещения, не является аналогом дальности видимости. Это два совершенно разных параметра.

Дальность видимости не высчитывают приборами, она определяется непосредственно глазом. При здоровом органе зрения человек видит многократно дальше пучка света, испускаемого автомобильными фарами. Ночью в темноте при ближнем свете фар человек видит объекты на расстоянии около 250, а иногда и более метров. Пучок света при этом светит лишь на 40-50 метров.

Происходит так потому, что на сетчатке человеческого глаза имеются два типа рецепторов. Одни из них отвечают за цветное зрение, вторые – за зрение в темноте. Фоторецепторов для цветного зрения гораздо больше в глазу у человека. Поэтому днем мы видим лучше, чем ночью.

Усложняется ситуация тем, что орган зрения человека довольно инертен. Поэтому, для перехода от одного вида зрения к другому требуется какое-то время. Когда в комнате выключается свет, глазу нужно привыкнуть к темноте, чтоб начать различать предметы. Поэтому человек видит дальше пятна света ближних фар, так как заставляет включаться в работу ночное зрение.

Галогеновые лампы

Галогеновые лампы стали естественным продолжением усовершенствования технологии ламп накаливания. Отличаются они от ламп накаливания тем, что их цоколь изготовлен из особого кварцевого стекла, а колба заполнена галогеном (йодом, бромом). Эта среда позволяет вольфраму, из которого изготовлена нить накаливания, не выпадать в осадок на холодных участках колбы. Это конструктивное решение многократно увеличило срок службы осветительного устройства и сделало гораздо сильнее световой поток.

С появлением технологической новинки, когда решение водителей в вопросе галоген или лампы накаливания стал перевешивать в сторону первых, возникла другая проблема – ослепление слишком ярким светом водителей встречных машин. Чтобы уменьшить такое негативное воздействие были введены нормативные параметры ближнего света фар. Световой пучок согласно нормативам стал короче и повернулся немного вниз и вправо.

галоген или ксенон

Поворот фар вниз и вправо решил проблему ослепления, но создал недостаточную дальность видимости. Если вспомнить, что яркость освещения и дальность видения – это параметры, не связанные между собой, то пришлось четко разделить дальний и ближний режим света фар.

На данный момент галогеновая лампа является наиболее популярным среди автовладельцев источником автомобильного света. Из ее преимуществ можно выделить относительно невысокую стоимость и хорошую дальность видимости.

Минусом галогеновых ламп является относительно непродолжительный срок службы и слабая устойчивость к вибрации.

Галоген или ксеноновые газоразрядные лампы

Следующим по очередности техническим решением стало изобретение ксеноновых или газоразрядных ламп. Особенность их состоит в том, что они не подключаются напрямую к электрической сети автомобиля. Для установки ксенона используется посредник – блок, создающий высокое напряжение. Колба лампы наполнена инертным газом. Выполнена она из специального стекла, непроницаемого для ультрафиолета.

Такая конструкция привела к тому, что при выборе галоген или ксенон, водители стали отдавать предпочтение второму, так как в ксеноновых лампах удалось достичь многократного увеличения мощности светового потока. Но, при этом человек потерял возможность использовать ночное зрение.

В комбинации со ксеноном стали использовать интеллектуальные системы освещения. Бортовой компьютер автоматически регистрирует свет фар встречного потока, и по мере приближения встречного автомобиля, свет фар автоматически регулируется. В итоге в машинах с интеллектуальными системами освещения водителю кажется, что он просто едет и ему всегда светло. На самом деле происходит автоматическая подстройка света.

К преимуществам ксенона относится высокая сила светового потока, внушительный срок службы, стойкость к вибрации, возможность использования в тандеме с интеллектуальными системами. К недостаткам ксенона относится сложная конструкция и высокая стоимость.

Галоген или светодиодные лампы для фар?

Светодиодные фары (Led фары) являются в настоящее время источником автомобильного света, стремительно набирающим популярность. Матричная фара – это новое слово в инженерной мысли. В матричных светодиодных фарах светодиоды расположены специальными блоками. Интеллектуальные системы включают и выключают определенные блоки в зависимости от обстановки. Интеллектуальная система реагирует на приближение встречных фар, вхождение автомобиля в повороты.

галоген или ксенон

Светодиодные фары не нуждаются в громоздком корректоре, как при установке ксенона. К преимуществам Led фар относится длительный срок службы, устойчивость к вибрации, а также большой потенциал для дальнейшего развития интеллектуальных систем управления автомобильного света. Недостатком светодиодных фар является цена и необходимость в качественном охлаждении.

Естественно, что в вопросе галоген или Led фары, большинство параметров голосуют за вторые. Однако, цена вопроса пока что не позволяет водителям массово перейти на новое качественное Led освещение.

Оцените статью
Добавить комментарий