Зима – прекрасная, но суровая пора года. Больше всего хлопот она приносит автомобилистам. Холодное время года доставляет множество дополнительных затрат и неприятностей. Мало того, что необходимо приобрести и установить зимнюю резину, сменить масло и в идеале аккумулятор, так еще и придется вставать раньше, чтобы прогреть машину.
Хорошо если автомобиль стоит в гараже, там он защищен от снега, ветра и обледенения. В таком случае на прогрева мотора уйдет не так много времени. Однако, если автомобиль стоит на открытой стоянке под домом, его температура понижается в разы сильнее. Как следствие, придется потратить гораздо больше времени на прогревание.
Существуют различные мнения о важности прогревания автомобиля. Одни считают, что это лишняя трата топлива. Другие уверены, что на холодном моторе ездить нельзя. Так нужно прогревать машину или нет?
Нужно ли прогревать двигатель?
В инструкциях по эксплуатации зачастую написано, что прогревать машину совсем не обязательно. Они утверждают, что масло, детали и прочие жидкости прогреваются за счет движения на малых оборотов и это не нанесет никакого вреда транспортному средству.
По словам специалистов это не относится к эксплуатации в мороз. При низких температурах машину рекомендуют прогреть хотя бы 5-10 минут. Это позволит оттаять различным резинкам от обледенения. Также при низких температурах масло и прочие жидкости загустевают. Работа на холостых оборотах позволит прийти им в нормальное состояние.
В середине прошлого века, когда машиностроение только набирало обороты, автомобили трогались с места лишь после того, как двигатель нагреется до определенной температуры. Это делалось на холостых оборотах. Лишь после этого можно было тронуться с места и не заглохнуть.
Как правильно прогревать машину в мороз
Современные машины не так восприимчивы к холоду. Чтобы двигатель прогрелся достаточно подождать 2-3 минуты. Это позволит снять обледенение с деталей и сделать податливей масло и прочие жидкости.
Возникает логичный вопрос: не вредит ли двигателю прогревание? У каждого специалиста на этот счет своя точка зрения. Доказательств сильного вреда при прогреве на холостых оборотах нет.
Производители не рекомендуют этого делать из-за соображений экологии. Ведь это приводит к большому количеству сожженного топлива, а соответственно и выбросов. Помимо этого, работа на холостых оборотах приводит к быстрому сгоранию топлива, а это в свою очередь загрязнению двигателя.
В любом случае, прогревать или не прогревать автомобиль выбор сугубо личный. Если вы сразу начинаете движение, то следуют помнить о важных вещах!
Как прогревать автомобиль на ходу
Во время движения не стоит набирать больших оборотов. Двигатель достигает минимальной температуры быстро, достаточно будет времени затраченного на выезд из парковки. Двигаться рекомендуется на небольшой скорости без резких рывков.
Следует контролировать торможение. Резкие движения могут повредить не только двигатель, но и ходовую систему, которая также могла покрыться льдом. У не прогретой машины увеличивается износ деталей и жидкостей.
Также в зимнее время рекомендуется использовать дорогое синтетическое масло, обладающего высоким уровнем вязкости. Оно более устойчиво к низким температурам.
Турбо-дизельные автомобили нельзя прогревать на ходу
Это связано с тем, что сама турбина включается на определенной скорости вращения коленного вала. Движение на малой скорости приведет к перегреву двигателя. Это повлечет за собой локальный перегрев и коробление ГБЦ.
Поэтому турбо-дизельные автомобили рекомендуется прогревать на холостых оборотах. Это обезопасить турбину и сам мотор.