Система пассивной безопасности (SRS) является важным элементом, отвечающим за жизнь водителя и пассажиров в автомобиле. Она предназначена спасти жизнь и здоровье людей в случае возникновения экстремальных ситуаций. Но, когда вы покупаете подержанную машину, вы не можете быть уверенными в исправности всех ее элементов. Поэтому, важно знать, при покупке авто на вторичном рынке, как проверить подушки безопасности. Если, конечно, они предусмотрены в конструкции модели.
С чего начать?
Первое, что нужно сделать, чтобы проверить исправность и наличие SRS – это включить зажигание автомобиля. После поворота ключа в замке все контрольные лампочки зажигаются для проверки. Лампа подушек безопасности должна зажечься и потухнуть. Это будет означать, что электронная часть SRS машины исправна.
Как проверить водительскую и пассажирскую подушки безопасности
Первое, что нужно сделать, чтобы проверить подушки безопасности водителя (чаще всего установлена на руле) и пассажира (в специальном отсеке передней панели) – это осмотреть состояние поверхностей. На них не должно быть следов заломов, перешивов, разрывов, характерных отметин от использования клея или съемника.
Важно сравнить фактуру поверхности самих подушек с фактурой отделки на торпеде. Она должна быть выполнена из одинакового материала. Если фактура и материал полностью соответствуют, то можете быть уверены, что это родные устройства, установленные на заводе-изготовителе.
Боковые шторки
В машинах, где предусмотрены боковые SRS нужно также проверить их наличие и исправность. Располагаются такие устройства над дверями от передних до задних боковых стоек. Чтобы их проверить, нужно выйти из машины и отодвинуть двумя руками уплотнительную резинку проема двери. Обычно она снимается легко. Далее, нужно заглянуть под обшивку потолка и убедиться в том, что подушка безопасности на месте. Она должна находиться в заводском чехле, не иметь разрывов, загрязнений.
В сидениях
Проверить подушки безопасности в сидениях можно путем осмотра обивки в местах их установки. На ней не должно быть вторичной прошивки. Нитки и стежки отстрочки не должны отличаться от других швов. Также можно попробовать тактильно. Внутренняя сторона сидения сбоку будет мягкой. А наружная, где установлено устройство будет плотнее и тверже.
В машинах, где предусмотрены такие элементы, не должно быть чехлов. Это будет грубым нарушением, так как ткань изделий будет препятствовать правильному срабатыванию устройств в аварийной ситуации.
В завершение исследования, проверьте исправность ремней безопасности. Сделайте короткий резкий рывок. Ремень должен зафиксироваться. Это будет означать, что он исправен.