Сцепление – важная часть работы любого автомобиля. Однако, далеко не все водители знают что это такое. Рассмотрим, как работает сцепление автомобиля. Для чего оно необходимо, и почему нужно нажимать на педаль, для переключения скорости при механическом типе коробки передач.
Для чего нужно сцепление в автомобиле?
Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо понимать строение двигателя внутреннего сгорания. Он может лишь в весьма ограниченном диапазоне, менять крутящий момент. Чтобы эффективно изменять подаваемую энергию на ведущие колеса транспортного средства, двигатели внутреннего сгорания нуждаются в системе трансмиссии.
Этот механизм дает гарантию того, что двигатель всегда будет работать в допустимом диапазоне. Изменяя передачи в соответствии с условиями движения, трансмиссия позволяет контролировать скорость вращения ведущей оси.
Система отвечающая за переключение передач на механической коробке довольно сложная. Чтобы это делалось плавно, необходимо временно оградить подачу энергии двигателя на механизм трансмиссии. Именно для этого используется сцепление. Оно останавливает поступление энергии на ведущую ось и механическую коробку передач. Благодаря этому, «сердце машины» может работать беспрерывно на разных мощностях.
Как работает сцепление автомобиля?
Основной деталью в данном процессе является диск сцепления. С обеих сторон он покрыт материалом, который обладает повышенным коэффициентом трения. Деталь установлена на маховике двигателя и имеет сложную структуру. Сверху на нем установлен нажимной диск. Именно через эти детали, а также диафрагменную пружину, энергия поступает на коробку передач.
С теорией понятно, так как все же работает сцепление автомобиля? Во время воздействия на педаль, привод гидравлического типа направляет усилие на внутреннюю кромку пружины. Когда она нажата, подача крутящего момента на коробку прекращается. В этот период и происходит безопасное переключение передачи.
Как только водитель бросит педаль сцепления, подача возобновится. Если выжать ее до конца, то определенный процент крутящего момента все еще подается на ведущую ось и колеса.
Попытавшись включить другую ступень, при неполной остановки подачи энергии от двигателя, вы почувствуете неприятный скрежет и вибрацию. Делать это категорически не рекомендуется. Ведь замена и переборка системы, удовольствие довольно затратное.