Зачем нужно делать развал-схождение колес автомобиля

Развал-схождение – это параметр, оказывающий непосредственное влияние на управляемость автомобиля. Его нужно проверять и настраивать при необходимости. Также тестирование проводится при каждом вмешательстве в конструкцию подвески.

Развал-схождение – что это?

По сути, развал-схождение – это не один параметр, а два. Каждый из них проверяется и регулируется отдельно.

Развал – это отношение плоскости вращение колеса к вертикальной плоскости. В идеале, они должны совпадать. То есть, колеса должны во время движения быть строго перпендикулярны дороге (если представить, что она идеально ровная). На практике, угол развала может быть положительным и отрицательным. Положительный – это когда верхняя часть колеса выдается наружу. Отрицательный, наоборот, когда верх западает в середину.

Схождение – это отношение плоскости вращение колеса к плоскости направление движения. То есть, если посмотреть на не отрегулированные колеса сверху, то они будут либо сходиться в передней части внутрь, либо, наоборот, расходиться наружу.

Измеряются эти параметры в градусах или миллиметрах. Если мастер вам говорит, что схождение составляет какое-то количество миллиметров, то это означает, что задняя и передняя кромка шины не совпадает при вращении колеса на такое расстояние.

Зачем нужно делать развал-схождение колес автомобиля

Что будет, если не регулировать развал-схождение?

Как ни странно, но у неправильного развала есть положительная сторона. При наклоне колеса увеличивается площадь соприкосновения шины с дорогой, следовательно, улучшается сцепление. Но, шина при этом изнашивается неравномерно и быстро становится непригодной к эксплуатации.

Неправильное схождение также влияет на износ шин. Но, при этом оно еще и может мешать выполнять повороты, влияет на рулевое управление, появляется ощущение «биения» на неровностях.

Как часто нужно делать развал-схождение?

Производители автомобилей рекомендуют делать развал-схождение ориентировочно через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Это в среднем получается 2 раза в год. Следовательно, лучший вариант – это проверять параметры каждый раз, как меняете резину с летней на зимнюю, и наоборот.

Новый автомобиль также следует сгонять на СТО для проверки развала-схождения. Дело в том, что производитель часто надеется на дилеров, что те проведут как следует предпродажную подготовку авто. А продавцы, в свою очередь, часто полагаются на добросовестность производителей. На деле иногда оказывается, что ни тот ни другой не позаботился о том, чтобы сход-развал были настроены корректно.

Поводом внепланово посетить мастерскую для проверки развала-схождения может быть также:

  • ремонт или замена некоторых деталей и механизмов (наконечников, рулевых тяг, шаровых, пружин, стоек и пр.);
  • при нарушении работы рулевого управления (плавании в колее, уход в сторону и пр.);
  • при изменении высоты посадки авто (установке или снятии автобаферов, проставок);
  • повышенном или неравномерном износе шин.

Нужно ли делать развал-схождение после замены шин?

Ответ на этот вопрос однозначен – нужно! Развал схождение нужно делать при перебортировке, замене резины, дисков. В общем, после любых манипуляций с колесами или подвеской.

Зачем нужно делать развал-схождение колес автомобиля

Какие условия должны соблюдаться при правильном регулировании развала-схождения

Если вы делаете развал-схождение у мастера или в автосервисе, то проследите, чтобы соблюдались важные правила. Перед регулировкой мастер должен:

  1. Проверить давление в шинах.
  2. Осмотреть диски, нет ли на них признаков деформации.
  3. Осмотреть визуально подвеску на предмет наличия видимых дефектов.
  4. На все четыре колеса установить датчики.
  5. Ножной тормоз зажать специальной распоркой.

Автомобиль загоняется на яму и тестируется в двух положениях: без груза и с грузом в багажнике. Затем, при необходимости, проводится регулировка. Только в этом случае можно считать, что развал-схождение сделан правильно и на совесть.

Оцените статью
Добавить комментарий