Развал-схождение – это параметр, оказывающий непосредственное влияние на управляемость автомобиля. Его нужно проверять и настраивать при необходимости. Также тестирование проводится при каждом вмешательстве в конструкцию подвески.
Развал-схождение – что это?
По сути, развал-схождение – это не один параметр, а два. Каждый из них проверяется и регулируется отдельно.
Развал – это отношение плоскости вращение колеса к вертикальной плоскости. В идеале, они должны совпадать. То есть, колеса должны во время движения быть строго перпендикулярны дороге (если представить, что она идеально ровная). На практике, угол развала может быть положительным и отрицательным. Положительный – это когда верхняя часть колеса выдается наружу. Отрицательный, наоборот, когда верх западает в середину.
Схождение – это отношение плоскости вращение колеса к плоскости направление движения. То есть, если посмотреть на не отрегулированные колеса сверху, то они будут либо сходиться в передней части внутрь, либо, наоборот, расходиться наружу.
Измеряются эти параметры в градусах или миллиметрах. Если мастер вам говорит, что схождение составляет какое-то количество миллиметров, то это означает, что задняя и передняя кромка шины не совпадает при вращении колеса на такое расстояние.

Что будет, если не регулировать развал-схождение?
Как ни странно, но у неправильного развала есть положительная сторона. При наклоне колеса увеличивается площадь соприкосновения шины с дорогой, следовательно, улучшается сцепление. Но, шина при этом изнашивается неравномерно и быстро становится непригодной к эксплуатации.
Неправильное схождение также влияет на износ шин. Но, при этом оно еще и может мешать выполнять повороты, влияет на рулевое управление, появляется ощущение «биения» на неровностях.
Как часто нужно делать развал-схождение?
Производители автомобилей рекомендуют делать развал-схождение ориентировочно через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Это в среднем получается 2 раза в год. Следовательно, лучший вариант – это проверять параметры каждый раз, как меняете резину с летней на зимнюю, и наоборот.
Новый автомобиль также следует сгонять на СТО для проверки развала-схождения. Дело в том, что производитель часто надеется на дилеров, что те проведут как следует предпродажную подготовку авто. А продавцы, в свою очередь, часто полагаются на добросовестность производителей. На деле иногда оказывается, что ни тот ни другой не позаботился о том, чтобы сход-развал были настроены корректно.
Поводом внепланово посетить мастерскую для проверки развала-схождения может быть также:
- ремонт или замена некоторых деталей и механизмов (наконечников, рулевых тяг, шаровых, пружин, стоек и пр.);
- при нарушении работы рулевого управления (плавании в колее, уход в сторону и пр.);
- при изменении высоты посадки авто (установке или снятии автобаферов, проставок);
- повышенном или неравномерном износе шин.
Нужно ли делать развал-схождение после замены шин?
Ответ на этот вопрос однозначен – нужно! Развал схождение нужно делать при перебортировке, замене резины, дисков. В общем, после любых манипуляций с колесами или подвеской.

Какие условия должны соблюдаться при правильном регулировании развала-схождения
Если вы делаете развал-схождение у мастера или в автосервисе, то проследите, чтобы соблюдались важные правила. Перед регулировкой мастер должен:
- Проверить давление в шинах.
- Осмотреть диски, нет ли на них признаков деформации.
- Осмотреть визуально подвеску на предмет наличия видимых дефектов.
- На все четыре колеса установить датчики.
- Ножной тормоз зажать специальной распоркой.
Автомобиль загоняется на яму и тестируется в двух положениях: без груза и с грузом в багажнике. Затем, при необходимости, проводится регулировка. Только в этом случае можно считать, что развал-схождение сделан правильно и на совесть.