2 сентября 2021 года ГИБДД Республики Татарстан официально заявило, о том, что в регионе начала работить система речевого оповещения (информирования) водителей на федеральных трассах. Информация о закупках оборудования для этого проекта появилась на портале Госсзакупок еще в 2020. Теперь шесть ретрансляторов уже установлены и включены в работу.
Что представляет собой система речевого оповещения водителей
Сеть информирования на трассах – это комплекс ретрансляторов, установленных на автодорогах. С их помощью службы ГИБДД могут информировать проезжающих:
- о ситуации на дорогах;
- о ремонтных работах по пути следования;
- о ДТП;
- об ухудшении метеоусловий;
- об ограничениях движения;
- о контроле за дорожным движением и т.д.
Через ретрансляторы передается вся информация, необходимая водителям, проезжающим через федеральные трассы Татарстана. Помимо этого, транзитные водители смогут получать из этого источника информацию о нахождении специально оборудованных мест для отдыха водителей транспортных средств.
На каких трасса Татарстана уже работает
Ретрансляторы системы речевого оповещения установлены на шести трассах федерального значения, проходящих через Республику Татарстан:
- Москва – Уфа;
- Москва – Челябинск;
- Казань – Оренбург;
- Казань – Ульяновск;
- Казань – Йошкар-Ола;
- Елабуга – Ижевск.
Какие функции обеспечивает
Система обеспечивает функции записи, архивирования и воспроизведения всех происходящих переговоров. Также в ней предусмотрены создание и воспроизведение по расписанию автоматических голосовых сообщений.
Сеть информирования имеет возможность обеспечения переговоров диспетчеров и водителей. Она может объединять в одну группу участников движения, находящихся в зоне разных ретрансляторов. Оператор может выходить на связь через штатную гарнитуру.
Система работает через 15 канал Си-Би гражданского диапазона. Это наиболее популярный канал среди дальнобойщиков, через который они ведут между собой радиопереговоры.
По предположениям разработчиков, система речевого оповещения очень актуальной будет в зимнее время. Ведь именно зимой из-за метелей, гололеда и снегопадов в Татарстане часто вводятся ограничения и запрет на выезд за пределы населенных пунктов для автобусов и грузовиков.
Приживется ли этот проект – покажет время. Возможно, он станет хорошим подспорьем водителям и инспекторам ГИБДД. И, пройдя тестирование в Татарстане, сеть распространится в скором времени по всей России.