Топливный бак автомобиля рассчитан на определенную емкость. Но, каждый водитель знает, что на самом деле в него может поместиться немного больше топлива, чем заявлено в технической документации транспортного средства. Но, стоит ли это делать? Чем опасно заполнение всего объема бака авто?
Почему реальная емкость баков авто больше?
Как правило, производители автомобилей указывают в паспортных данных машины немного меньшие объемы топливного бака. Разница может составлять от 10 до 25% общей вместимости.
Автопроизводители всегда оставляют резервный запас топлива на тот случай, если оно внезапно закончится. То есть, если датчик авто просигнализировал, что ваш бак пуст, то на самом деле, в нем еще есть бензин. Но, хватит его лишь на несколько десятков километров, чтобы вы имели возможность доехать до ближайшей автозаправочной станции. Резервный запас у автомобилей разных производителей может составлять 3-13% от общей емкости бака.
Еще одна причина, по которой датчик бортового компьютера не видит остатков топлива в баке – это риск выхода из строя топливного насоса в случае его отсутствия. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать, чтобы бензина в машине не было вовсе. Иначе, насос просто сгорит. Поэтому бортовые системы специально имеют такую настройку во избежание возникновения поломок.
Если в технической документации указан конкретный объем бака автомобиля, нужно знать, что эта цифра означает, лишь полезную емкость. Так называемые «пустоты безопасности» она не учитывает. То есть, к указанному объему на самом деле нужно добавить резервный запас и технологическую пустоту для вентиляции топливной системы.
Чем рискует автомобилист, заполняя бак под завязку
Можно ли тогда заливать бак автомобиля под завязку, если на самом деле он больше, чем указал производитель? Ведь это гораздо удобнее, когда реже приходится заезжать на автозаправку.
Несмотря на то, что на заполненном до отказа баке можно проехать больше километров, переливать топливо выше, установленной производителем отметки нежелательно. Дело в том, что топливный бак – это не просто резервуар для бензина, солярки или газа. Это сложная система, в которой для обеспечения безопасности и стабильной работы предусмотрена система вентиляции. Нужна она для того, чтобы во время движения авто, когда происходит расход топлива, в баке не образовывалось пониженное давление. Ведь топливо из него забирается, и если на его место не поступит порция воздуха, то возникнет разреженная атмосфера.
Для обеспечения безопасности и правильной работы системы вентиляции в баке устанавливаются специальные клапаны. В новых современных машинах их может быть целых три. Они перекрывают подачу воздуха в случае наклона корпуса авто, регулируют его подачу во время впрыска топлива.
Если заполнить бак автомобиля топливом под завязку, то будет нарушена работа системы вентиляции. Опасность такой ситуации заключается в том, что может произойти вытекание топлива через заливную горловину или дренажные трубки. Это грозит тем, что:
- Вы не всегда сможете заметить подтекание. Но топливо, попавшее на детали (особенно резиновые) и механизмы способно причинить им вред. Что произойдет, если размягчатся под действием высокой температуры и агрессивного бензина резиновые детали ходовой или трубки тормозной системы – объяснять никому не надо.
- Вам покажется, что увеличился расход топлива. На самом деле, оно просто будет подтекать, и провоцировать появление поломок и аварийных ситуаций.
- Топливо, попавшее на выхлопную систему, может вызвать воспламенение.
Существует также вероятность, того, что бортовой компьютер при переливе выдаст ошибку. Это может стать причиной того, что ваше авто просто не заведется.
Вывод из этого можно сделать один. Если производитель указал конкретный объем бака и установил в него датчики, то не нужно пытаться обмануть самого себя. Вы думаете, что экономите время, реже заезжая на АЗС. На самом деле, вы игнорируете собственную безопасность. А мнимая экономия чаще всего оборачивается большими расходами.