Покупая для своего автомобиля незамерзающую жидкость, вы, наверное, замечали, что бачки с ней выглядят довольно ярко и пестрят на прилавках автомагазинов разноцветием. Что же означает цвет антифриза? И какой из них лучше выбрать?
Оказывается выбор по цвету – это неправильно решение. Нужно оценивать продукт совсем по другим параметрам, то есть по стандартам изготовления.
Что такое антифриз?
Многие водители скажут, что цвет антифриза – это не главный показатель. И они будут правы, так, ка главное в незамерзающей жидкости – это ее состав. Причем, нужно понимать, что это средство все равно замерзает, но лишь при очень низких температурах (ниже -40°С). Закипает эта жидкость позже, чем обычная вода, при температуре +120°С и выше.
Большинство антифризов имеют одинаковый состав – это смесь этиленгликоля с водой. То есть, по сути, это смесь воды и спирта. Дополнительные компоненты жидкости – это различные присадки. Их назначение – предотвращать коррозию системы охлаждения. Дело в том, что этиленгликоль и его производные оказывает сильное негативное влияние на стенки и патрубки системы охлаждения. Особенно это сильно проявляется при высоких температурах, когда скорость химических реакций увеличивается.
Поэтому, если использовать чистый спиртовой раствор без присадок, то жидкость со временем просто разъест систему охлаждения автомобиля. И именно цвет антифриза является сигналом (признаком) того, что в него добавлена та или иная присадка.
Каким может быть цвет антифриза?
Самыми распространенными цветами антифриза являются:
- красный;
- синий;
- зеленый;
- желтый;
- фиолетовый.
Но, оказывается, цвет – это не главное. Главное – это стандарт, по которому изготовлен состав. Проблема состоит в том, что у каждой страны присутствуют свои национальные стандарты. Исправить ситуацию решил концерн Фольксваген. Они придумали линейку стандартов для антифризов, которой сегодня придерживаются большинство производителей. Но, главное в этой линейке – не цвет антифриза, а буквенное обозначение стандарта.
Стандарт G11
Антифриз с маркировкой G11 чаще всего бывает зеленого цвета. Однако, на полках магазинов можно встретить его в синем или желтом варианте. Это доказывает, что цвет антифриза по большому счету ничего не значит.
G11 содержит в своем составе силикатные присадки. Поэтому иногда его называют силикатным. Эти присадки образуют внутри системы охлаждения тонкую пленку, которая предназначена защитить металл от коррозии. Но, минусом технологии G11 является то, что эта пленка замедляет процесс теплопередачи. То есть система охлаждения хуже охлаждает двигатель. К тому же пленка со временем разрушается и загрязняет своими остатками систему охлаждения. Поэтому составы марки G11 нужно чаще менять, хотя бы 1 раз в год.
Стандарт G12
G12 содержит карбоновые присадки. Цвет этого антифриза чаще красный. Однако можно встретить у некоторых производителей охлаждающую жидкость этого стандарта розовую, фиолетовую и др. Карбоновые присадки характеризуются точечным воздействием на места, где уже есть коррозия. Недостаток их в том, что они не предотвращают появление коррозии, а лишь борются с ней, когда она уже появилась.
Улучшенная версия охлаждающей жидкости G12+ и G12++ – э то гибридные технологии, в которых создатели попытались совместить свойства силикатных и карбоновых присадок.
Стандарт G13
Производители заявляют, что G13 – это новая технология, принципиально отличающаяся от предыдущих. Цвет антифриза G13 может быть красный, розовый, фиолетовый, желтый, что еще раз доказывает, что это не показатель при выборе охлаждающей жидкости для автомобиля.
Основа стандарта G13 пропиленгликоль, а не этиленгликоль, как это было в предыдущих стандартах. Разница этих продуктов заключается в улучшенной экологичности. Пропиленгликоль считается экологически чистым, а этиленгликоль – ядовитым.
Какой антифриз лучше заливать в автомобиль?
Ответ на этот вопрос находится в руководстве по эксплуатации вашей машины. Не поленитесь, откройте книжечку и посмотрите, какой стандарт охлаждающей жидкости производитель вашего авто рекомендует использовать.
Дело в том, что в разных автомобилях система охлаждения может быть сделана из разных материалов: меди, латуни, алюминия и т. д. А для каждого из металлов подходит определенный состав жидкости.
Можно ли смешивать антифриз с разным цветом?
Если вы прочли внимательно весь предыдущий материал, то понимаете, что вопрос, можно ли смешивать цветные жидкости, звучит некорректно. Правильнее было бы задать его: можно ли смешивать разные стандарты.
Специалисты утверждают, что смешивать разные стандарты и цвета антифризов не стоит. Результат может получиться непредсказуемым. Ведь, по сути, вы смешиваете различные химические растворы. Они могут в результате реакции выпасть в осадок или дать еще какой-либо нежелательный эффект, что не очень хорошо для автомобиля.
Поэтому, если вдруг у вас случилась утечка, то лучше долейте в бачок дистиллированную воду. Позже, на СТО полностью промойте систему охлаждения и замените охлаждающую жидкость на ту, что рекомендуется в руководстве к вашему авто.
Никогда не выбирайте антифриз только лишь по цвету. Помните, главный критерий выбора охлаждающей жидкости – стандарт изготовления, то есть состав. Если же вы встретили на упаковке непонятные надписи, то почитайте в описании, какие технологии использовались при создании этой жидкости. Если такой информации на этикетке не найдете, обратите внимание на продукт другого производителя.