Турбонаддув в автомобиле – что это и как работает

Турбонаддув – это особая система, в работе которой задействована энергия отработанных газов. Известна науке она уже более 100 лет, так как была запатентована в США Альфредом Бюхи еще в 1911 году.

Сейчас турбонаддув считается наиболее эффективным методом повышения мощности двигателя автомобиля (неважно, бензинового или дизельного). Помимо этого, он способствует снижению токсичности выхлопных газов и уменьшению расхода топлива. Однако назвать такую систему идеальной тоже нельзя, так как она имеет свои недостатки и накладывает на водителя некоторые дополнительные обязательства.

Как устроена система турбонаддува

Система турбонаддува включает в себя такие основные узлы, как:

  • турбокомпрессор – служит для повышения давления;
  • интеркулер (жидкостный или воздушный радиатор) – служит для снижения температуры сжатого воздуха, что способствует увеличению его плотности и повышению давления;
  • предохранительный клапан – служит для защиты системы от резких скачков давления;
  • регулятор давления наддува, который может быть оснащен пневматическим или электрическим приводом – служит для регулировки давления.

В системе имеется также входной коллектор, патрубки и прочие детали.

турбонаддув

Принцип работы автомобильного двигателя с турбонаддувом

Механизм работы системы довольно прост. Он наглядно показан на схеме.

турбонаддув

Включая турбонаддув, вы запускаете в моторе авто следующие процессы:

  • выхлопные газы из двигателя автомобиля подаются на турбину, придавая ей импульс вращения;
  • с турбины крутящий момент передается компрессору;
  • компрессор засасывает воздух и производит его сжатие;
  • сжатый воздух проходит через интеркулер, охлаждаясь и уплотняясь при этом;
  • сжатый охлажденный воздух подается на цилиндры двигателя.

Тем, кому знаком принцип работы классического двигателя внутреннего сгорания, понятен смысл подачи дополнительного воздуха в цилиндры. Ведь в цилиндры подается воздушно-топливная смесь в строго определенном соотношении. И обычно, для того чтобы увеличить мощность двигателя, приходится изменять конструкцию – увеличивать объем цилиндров.

Включая турбоподдув в автомобиле, можно добиться увеличения мощности двигателя при тех же объемах. Происходит это за счет подачи уплотненного (сжатого) воздуха.

Плюсы и мунусы турбонаддува

Достоиствами применения турбонаддува считаются:

  1. Возможность увеличения мощности двигателя авто без изменения его объема и массы.
  2. Снижение показателей расхода топлива.
турбонаддув

Недостатки двигателя с турбонаддувом:

  1. Более интенсивный износ деталей и механизмов.
  2. Необходимость применения специальных сортов масла.
  3. Строгое соблюдение сроков и рекомендаций по техническому обслуживанию.
  4. Снижение общей надежности двигателя за счет включения в систему дополнительных элементов (турбокомпрессора и пр.).

Каким должно быть масло для турбонаддува

Масло в двигателях с турбонаддувом работает в более жестких условиях. Поэтому продукт, предназначенный для обычных атмосферных агрегатов, в этом случае не подходит.

Масло для турбированных бензиновых двигателей – это отдельная группа ГСМ. Марки, подходящие для конкретного автомобиля, обычно указываются производителем в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В эту категорию входят лишь дорогие синтетические масла.

Нужно также помнить, что машина, у которой двигатель оснащен турбоподдувом, возлагает некоторые дополнительные обязательства на своего владельца. Такое авто нужно обязательно прогревать перед поездкой, нельзя резко глушить после остановки. Также необходимо строго следить за уровнем масла, так как в смазке таких автомобилей больше появляется угара из-за особенностей работы системы турбонаддува.

Оцените статью
Добавить комментарий