Водородный двигатель – что это такое, принцип работы, недостатки

Водородный двигатель

Водородный двигатель – альтернатива электродвигателям и будущее человечества. Над его разработкой и усовершенствованием работают специалисты из многих стран. Ведь это дешевый, а главное экологичный способ производства энергии. Так что же такое и каковы его преимущества и недостатки.

Что такое водородный двигатель

Водородный двигатель – попытка человечества создать вечный источник питания. Он оснащен электрохимическим генератором, за счет которого происходит преобразование. В основе реакции лежит окисление водорода и получение водяного пара, азота и электричества.

Водородный двигатель

Важной для современного мира особенность является экологичность. Благодаря работе на водороде и умному расщеплению, на выходе мы получаем выхлоп с нулевым содержанием углекислого газа (CO2).

Принцип работы

По своей сути, водородный двигатель схож с электрическим. Однако, весит такой литий-ионный аккумулятор в десятки раз меньше, чем установки привычных электромобилей. В данном случае, необходимость батареи обусловлена исключительно хранением накапливаемой энергии получаемой при рекуперативном торможении, а также холодном старте на быстрых оборотах.

Водородный двигатель

Дело в том, что водородный двигатель не способен сразу запустить главный источник энергии. Для этого необходимо несколько минут, которые дают накопления в батареи. Что интересно, первым прототипам требовалось несколько часов, для начала работы. Однако, современные устройства способны в течении двух минут начать преобразовывать воздух и водород в пар, азот и электричество.

Большой проблемой остается рабочая температура запуска системы. Она напрямую зависит от воздуха окружающего мира. Поэтому, иногда для запуска может потребоваться целый час.

Баллоны вмещают 5 килограмм водорода. Этого достаточно для преодоления расстояния в 500 км. Малые объемы позволяют делать быструю заправку, всего за пару минут.

Недостатки

Основной минус такого источника питания – дороговизна материалов. Если электрохимический генератор, стоит относительно недорого, то облегченные баки изготавливаются из углепластика, цена которого довольно высока.

Водородный двигатель

Также к недостаткам можно отнести энергетическую эффективность. КПД водородного двигателя, при использовании как промежуточного звена составляет около 30%. В свою очередь при таком применении электромобили выдают до 80%.

При использовании нефтяного газа, в качестве источника получения водорода, КПД возрастает до 70%. Однако, при таком варианте, выхлопы будут в обилии содержать углекислый газ.

К тому же, в случае массового перехода на водородный источник питания, остается открытым вопрос заправочных станций. В развитых государствах Европы они постепенно появляются, чего нельзя сказать про страны СНГ.

Водородный двигатель – перспективный источник питания. Однако, массовое использование системы начнется еще не скоро.

Оцените статью
Добавить комментарий