Воздушный фильтр двигателя – когда нужно менять, каким бывает

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя – деталь отвечающая за долговечность работы сердца транспортного средства. Ее важность сложно переоценить. Однако, далеко не все автовладельцы знают о предназначении воздушного фильтра и том, через сколько его нужно менять.

Зачем нужен

По статистике в среднем автомобилю на 100 км необходимо 15 кубических метров воздуха из атмосферы. Не секрет, что в нем находится множество пыли и грязи. Если воздух не очищать, все вредные примеси будут попадать в двигатель, оставаясь на стенках. Это ухудшит работу транспортного средства, а со временем приведет к поломке мотора.

Чтобы такого не происходило, устанавливается воздушный фильтр двигателя, который не позволяет пыли и грязи проникнуть внутрь. Помимо этого он выполняет функцию шумоподавления, а в некоторых типах мотора отвечает за регуляцию температуры бензина.

Воздушный фильтр двигателя

Когда воздушный фильтр начинает засоряться, процент воздуха, поступающего к мотору значительно снижается. Это может привести к неполному сгоранию топлива. Из-за этого увеличивается расход и токсичность выбросов, снижается КПД и мощность.

Своевременно замененная деталь является залогом долговечности машины и его составляющих. Сильно засоренный воздушный фильтр начинает приносить мотору больше вреда чем пользы.

Разновидности

Современные авто могут быть оснащены фильтрующими элементами трех типов: цилиндрическими, бескаркасными и панельными. В качестве основного материала при создании используется картон или синтетические волокна. По сроку службы все они практически ничем не отличаются.

Когда пора менять

В большинстве случаев срок службы фильтрующего элемента на всех автомобилях варьируется от 10-30 тысяч пробега. Однако, лучше всего определять необходимость замены визуально. Как только поверхность детали будет выглядеть грязной, стоит задуматься над заменой.

Воздушный фильтр двигателя – когда нужно менять, каким бывает

Важно! В случае, если приспособление сверху покрыто маслом, необходимо срочно его менять. Это может привести к печальным последствиям для мотора. Так как масло, из-за своей плотности, в разы ухудшает процесс поступления воздуха.

Автомеханики рекомендуют производить замену воздушного фильтра двигателя вместе со сменой масла, которое нужно менять каждые 10-15 тысяч км. Все зависит от конкретных условий, где эксплуатируется транспортное средство.

Дизельные автомобили более зависящие от воздуха. Поэтому в них замену необходимо проводить приблизительно после 10-15 тысяч пробега.

Оцените статью
Добавить комментарий