Вопрос, как выбрать зимние шины обязательно возникает, когда приходит время купить новую резину для автомобиля. Многие автомобилисты совершают ошибки при выборе этого важнейшего атрибута машины. Но, если знать некоторые нюансы и наиболее частые ошибки, которые совершают автовладельцы, то с их учетом можно подобрать оптимальный вариант для конкретно вашего случая с лучшим соотношением цена – качество.
Дата выпуска
Многие из автовладельцев будут удивлены, узнав о том, что при покупке резины, нужно смотреть на их дату выпуска. Однако это важное правило, если вы хотите выбрать зимние шины, которые будут служить долго и надежно. Важно также знать, что иногда недобросовестные продавцы подделывают дату выпуска. А ведь если колеса были выпущены 3-4 года назад, то на их покупку полагается делать хорошую скидку.
Если продавцы автошин будут утверждать вам, что дата выпуска шин не имеет значения (они ведь не бананы или сливочное масло), не верьте. Просто продавать залежалый товар выгодно по одной цене с новым. Если хотите выбрать хорошие зимние шины – покупайте изделия, выпущенные в текущем или в предыдущем году. И дело не только в том, что в новых моделях используются современные технологии.
Изготовление автомобильной резины – это высокотехнологичный сложный процесс. Как и любые другие резиновые изделия, колеса имеют свой календарный срок годности. Существует даже статистика, согласно которой шины, произведенные более 6 лет назад (даже если они не использовались все эти годы), приводят к большему количеству аварий на дорогах, чем свежеизготовленные изделия.
У автомобильных шин от неправильного хранения могут появляться трещины на протекторе. В результате этого влага проникает внутрь изделия и приводит к коррозии металлического корда. Металл просто ржавеет. Поэтому, при покупке обязательно смотрите на дату изготовления. И, если уж решите все-таки купить такие изделия – требуйте от продавца скидку. Чем больше возраст резины – тем больше должна быть скидка.
Какие выбрать зимние шины: липучку или с шипами?
Вопрос, какие лучше выбрать зимние шины – с шипами или липучку, также непростой. Ответ на него зависит от особенностей региона, где эксплуатируется автомобиль.
Испытания на снежном полигоне при разгоне автомобиля до 40 км/ч показали:
- Резина с шипами дает самый короткий тормозной путь – 35 метров.
- Липучка увеличивает путь торможения до 45 метров.
- Центрально Европейские зимние шины (Евро зима) оставляли тормозной путь в 65 метров.
- Тормозной путь летней резины по снегу и льду составляет 105 метров. То есть, машина скользит на такой резине, как на коньках.
Из этого можно сделать вывод, что в южных регионах, где редко бывает снег и оледенение, вполне можно эксплуатировать липучку или даже колеса стандарта Евро зима. В больших городах, где буквально все дороги залиты реагентами, также можно покупать липучку.
Для севера и средней полосы, где снега и льда обычно бывает много, логично выбрать зимние шины с шипами. Жителям Москвы или других больших городов, которые часто выезжают за город, также показаны шипы.
С каким рисунком протектора выбрать зимние шины
Когда вы решите выбрать зимние шины, то, скорее всего, продавцы предложат вам три основные рисунка протектора:
- Классический. Его еще называют симметричный или универсальный. Рисунок такого протектора с правой и левой стороны очень похож. Как и любой универсальный продукт, такой протектор имеет средние показатели во всем: торможении на льду, проходимости по снегу, поведении в слякоть и т. д. Самый большой плюс классического протектора – цена. Такая резина обычно самая дешевая.
- Направленный. Это симметричный рисунок с одинаковым направлением правой и левой части. Характеризуется хорошим отводом снега. Он лучший для снежных заносов, умеренно хорош на льду и в слякоть. Но, на трассе издает больше шума, имеет менее хорошие скоростные характеристики.
- Асимметричный. Это идеальный выбор для зимы. Дизайн протектора сочетает в себе лучшие качества двух предыдущих. У него хороший отвод снега, отличные сцепные свойства, прекрасные скоростные характеристики.
Если решите выбрать зимние шины с асимметричным рисунком протектора, знайте, у них есть один минус – цена! Она у таких колес всегда выше. Однако у отечественных производителей можно найти модели с достойными параметрами цена – качество и асимметричным протектором.
Новая или б/у
У некоторых автовладельцев существует мнение, что подержанная резина крутого бренда лучше, чем новая менее разрекламированного производителя. Такая позиция часто приводит к совершению ошибки при выборе зимних шин.
Покупать б/у резину можно лишь если вы уверены, что произведена она не более 2-3 лет назад и ее протектор не стерт. Если к этому добавить наличие всех шипов и низкую цену, то да, возможно, покупка будет оправданной.
Чаще всего колеса продают, когда они уже достаточно хорошо изношены. В этом случае, помимо даты изготовления, нужно проверить глубину протектора. Помните, что если остаточная глубина 5 или менее мм, то использовать резину уже нельзя, несмотря на то, что произвел ее самый имениты бренд.
Где брать?
Купить резину для авто можно на рынке, в больших торговых сетях или специализированных магазинах. Покупая на рынке, вы рискуете столкнуться с перебитой датой выпуска, неправильным режимом хранения в неприспособленных для этих целей контейнерах. Поэтому выбирать зимние шины на рынке – это однозначно рисковать.
В больших супермаркетах также часто не соблюдаются правила хранения. Резиновые изделия могут находиться там рядом с химией, размещаются на полках с острыми краями и т. д.
Правильное решение – покупать зимние (летние) шины в специализированных магазинах. Только в таких точках обычно учитываются все правила хранения и делаются хорошие скидки за покупку комплекта. Иногда в подарок покупателю предоставляются услуги шиномонтажа или балансировки.